Дельтапланеризм как активный отдых

Все в детстве запускали воздушного змея, или же зачарованно подняв голову ввысь наслаждались его парением под облаками, мысленно представляя себя высоко-высоко, где только птицы, солнце и ветер… Тогда старшие нас поучали, что люди не летают, видимо чтобы уберечь от бесстрашного детского азарта к приключениям. Но чем взрослее мы становимся, тем нагляднее понимаем, что люди таки летают и уже никто не вправе нас остановить от головокружительного экстрима, попытавшись которого раз, хочется повторить все снова, и переживать волнительные моменты.

Не так давно, я еще думала, что в Ивано-Франковской области для экстремальных видов увлечений абсолютно ничего нет, и чтобы хоть что-то увидеть, не говорю о том, чтобы испытать свои нервы, нужно ехать куда-то далеко-придалеко, даже за пределы своего государства. Но стоило только начать интересоваться темой экстремального отдыха. Здесь и возможности для спелеологии, альпинизма, рафтинга, прыжков с роуп (rope-jumping) и конечно дельтапланеризма (если что-то пропустила, дополните меня), нужно только время, желание и вперед за яркими впечатлениями.

Итак, если Вам хочется полетать, на Прикарпатье достаточно взлетных площадок различной степени сложности и высоты. Для пробы подойдут Вовчинецкие холмы (неподалеку Ивано-Франковска), в некоторых окрестных селах (Колодиевка, Старый Лисец) также достаточно пологие и удобные места для дельтапланеризма. Умелые дельтапланеристы предпочитают летать в Тлумацком районе в с.Одаив, с.Исакив и с.Пидвербци (здесь есть дельтадромы международного значения, где ежегодно проводится Открытый чемпионат Украины по дельтапланеризму и парапланеризму. Особенности рельефа территории этих сел, расположенных на крутом берегу Днестра, позволяют кружить в восходящих потоках при благоприятной погоде в течение целого дня.

Интересно:  Конный туризм – это открытия, романтика, здоровье
подготовка дельтаплана к полету
подготовка дельтаплана к полету

Дельтаплан – легкий планер, летательный аппарат, пилот которого, в большинстве случаев, стартует с ног и на них же приземляется. По своим аэродинамическим характеристикам дельтаплан сильно уступает планеру, но превосходит его по доступности: он дешевле, обучение происходит проще и быстрее, требования к пилоту гораздо меньше.

Он, так же, как и классический планер не имеет мотора, но на нем можно пролетать большие расстояния (сотни километров) используя знания о природных процессах движения воздуха. Рекорд дальности полета для дельтаплана – 700 км.

Современные дельтапланы — это сложные, высокотехнологичные и, по своему, совершенные устройства, созданные для парящего полета. И в то же время это просто управляемое человеческим весом крыло, которое в силу земного притяжения и полного отсутствия двигателя неизбежно направляется к земле. Но … суть современного дельтапланеризма заключается не в запланированных полетах, а в полетах по заданному или безосновательному маршруту, полетах с использованием природных процессов движения воздуха в вертикальной и горизонтальной плоскостях для набора высоты. После этого пилот летит туда, куда ему нужно, а когда высоты становится мало, он снова ищет подъем, чтобы продолжить полет. Таким образом, можно подниматься на многие тысячи метров и пролетать сотни километров, находясь в воздухе по множество часов.

старт дельтаплана
старт дельтаплана

На дельтапланах летают разные люди, четких критерий «годности» как таковых нет. Естественно, что нужно быть неплохой физической форме, не иметь медицинских противопоказаний и отдавать отчет своим действиям. Минимальный возраст для начала обучения дельтапланеризму – 16 лет, максимальный зависит только от здоровья. Вес может быть какой угодно, в диапазоне 50 – 110 кг.

Интересно:  Новые идеи для отпуска

Сначала можно попробовать подняться в воздух с кем-то знающим. Никто сразу не прыгает в пропасть с 100-метровой высоты. Все начинается достаточно заземлено. Сначала надо научиться раскладывать параплан, поднимать его в воздух. А потом разбежаться и … «Пролететь» два-три метра. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *