Subscribe RSS

Архивы рубрик "Камбоджа"

Камбоджа – Архитектура и скульптура статья 2 Дек 30

Начало статьи Камбоджа – Архитектура и скульптура статья 1

Для круглой скульптуры этого времени характерны более тяжелые и грубые линии при сохранении пластичности форм Черты лица становятся менее выразительными, зато наделяются более ярко выраженными местными этническими чертами: широким носом, утолщенными губами.

Стиль, распространенный в Кампучии в конце IX —начал X в., получил название бакхенгского. Около 900 г. Яшоварман I построил крупнейший храм Пхном Бакхенг. Он был возведен на естественном холме высотой 65 м, получившем форму пяти ступенчатой пирамиды, на вершине которой находились пять башен – святилищ из песчаника. У основания пирамиды и на каждой террасе расположены небольшие кирпичные башенки, общая численность которых достигает 101. В этот период кхмеры переходят на строительство храмов преимущественно и камня, а не из кирпича.

Правление Джаявармана IV . В комплексе Пре Руп центральная пирамида имеет три террасы, на верхней из них располагаются пять башне из песчаника. Центральное святилище установлено на двухступенчатом цоколе. На нижней террасе этого комплекса уже по являются два ряда длинных «залов», в позднейших сооружениях развившихся в галереи. Ансамбль замыкается двумя кон центрическими оградами, внешняя из которых имеет размеры 120×130 м. В декоративном убранстве храма присутствует тра днционный архитектурный прием —рельефные и скульптурны изображения, выполненные в штукатурке, покрывают плоскости стен.

В конце X —начале XI в. были воздвигнуты такие шедевры зодчества, как Такео, Пхимеанакас, Прэахвихеа.

Читать полностью…

Рубрика: Камбоджа  | Нет комментариев
Камбоджа – Архитектура и скульптура статья 1 Ноя 20
Камбоджа. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Камбоджа. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Наиболее древние из дошедших до нас произведений архитектуры относятся к V —VIII вв. В искусстве этого времени поначалу ощущается значительное индийское влияние. Переработанное в соответствии с местными традициями, оно явилось толчком для создания весьма своеобразных, самобытных памятников.

Доангкорский период славится своей круглой скульптурой. В каменных скульптурных изображениях V —начала VI в. еще присутствует индийское влияние. Однако постепенно все заимствованные элементы сильно трансформировались, и с середины VI в. начал складываться свой оригинальный стиль. В бронзовой скульптуре индийское влияние продолжало сохраняться дольше и ощущалось сильнее. Статуи выполнялись в основном из довольно мягкого светло – серого песчаника. Для статуй божеств, особенно Харихары из храма Прасат Андет , выполненного в полный рост, характерны совершенство пластической моделировки, реалистичные пропорции, отсутствие излишней детализации. Интересны женские фигуры, главным образом изображения богини Лакпшн. При наличии влияния индийского искусства им присущи черты индивидуального кхмерского творчества с подчеркнутой объемностью и выразительностью форм и чувственностью всего облика.

Читать полностью…

Рубрика: Камбоджа  | Нет комментариев