Израиль – транспорт и связь, часть 2

Израиль Leave a comment

Морской транспорт. Все главные порты Израиля расположены на Средиземном море: Хайфа и его Кишонская гавань; глубоководный порт в Ашдоде, в 30 милях южнее Тель – Авива; Ашкелон, куда подходит нефтепровод из Эйлата. Единственный несредиземноморский порт страны —Эйлат в Акабском заливе — в настоящее время теряет для нее свою значимость в связи с тем, что в соответствии с условиями мирного договора Израиль получил возможность пользоваться Суэцким каналом.

С начала 70 – х годов сокращается количество израильских судов. В 1971 г. Израиль имел их 118, в 1975 г. —108 и в 1983 г. —94 . Их дедвейт составил в 1971 г. —3471, в 1975 г. —4475, в 1980 г. – 4346 и в 1983 г. – 3077 тыс. т. С 1971 по 1983 г. количество грузовых судов и танкеров увеличилось с 80 до 82, а пассажирских и других судов уменьшилось с 38 до 12. Их суммарная грузоподъемность составила в эти годы 1865 тыс. и 1212 тыс. т соответственно.

В последние годы на морском транспорте значительно уменьшилась занятость: с 5933 человек в 1965 г. до 4067 человек в 1983 г.

Количество судов, посетивших израильские порты. Из них в 1983 г. в порту Хайфа швартовалось 1527, в Ашдоде —1621 и в Эйлате —102 судна.

В 1983 г. в израильских портах было выполнено погрузочно-разгрузочных работ объемом 15,3 млн. т погрузки относилось к израильским судам. Все морские порты Израиля находятся под контролем государственной компании.

Интересно:  Поездка в Израиль

Израильская портовая администрация в период с 1976 по 1981 г. инвестировала в развитие портов страны 0,5 млрд. ш. Строительство и ремонт судов, монтажные и строительные работы в морских портах осуществляет компания Израэл Шипъярдз, также государственная.

Ведущей компанией морского судоходства Израиля является ЦИМ, акции которой принадлежат поровну американской компании Израэл Корпорейшн и Еврейскому агентству. ЦИМ контролирует деятельность частной компании М. Дизенгоф энд Компани, представляющей интересы судовладельцев Копенгагена, Нью-Йорка, Лондона, Парижа и др. Она обслуживает в основном порты Восточной Африки и Дальнего Востока и является страховым агентом израильских портов.

Созданная в 1952 г. частным израильским банком Дисконт Бэнк и иностранными инвесторами, компания ЭлЯм специализируется в транспортировке насыпных и наливных грузов, таких, как зерно, поташ, фосфат, мазут, нефть и др. ЭлЯм принадлежат торговые суда грузоподъемностью 1,75 млн. т дедвейт .

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии страны.

Парк транспортных средств постоянно увеличивался почти в 1,5 раза. Количество занятых на общественном автобусном транспорте в 1983 г. составило 14 781 человек, из которых 7809 работали в кооперативных компаниях, а остальные – в частных.

железнодорожный транспорт Израиля

Железнодорожный транспорт на всем протяжении существования государства Израиль не связан с железными дорогами соседних стран. Железнодорожное сообщение с Ливаном, Сирией и Египтом было прекращено в 1948 г. Ныне железнодорожным сообщением связаны промышленные и портовые города на севере с югом страны. Колея стандартного размера —шириной 1435 мм. Локомотивный парк страны составляют дизельные локомотивы.

Интересно:  Транспорт и связь Израиля, часть 1

В 1983 г. грузооборот железных дорог составил 867,0 млн. т – км, а пассажирооборот —207,0 млн. пассажиров. Развитие автомобильного и воздушного транспорта привело к падению пассажирооборота железных дорог страны. Количество занятых на железнодорожном транспорте в 1983 г. составило 1957 человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *