
Транспорт и связь Израиля, часть 1
Израиль имеет развитую транспортную инфраструктуру и систему связи. Это объясняется как сравнительно высоким уровнем развития израильской экономики, так и той ролью, которую правящие круги страны отводят транспорту и связи в проводимой ими агрессивной политике.
Воздушный транспорт. По международным воздушным линиям Израиля в 1983 г. было перевезено 3,11 млн. пассажиров. Международные перевозки израильской гражданской авиацией в 1981 г. составили 401 млн. пассажиров и более 23 млн. т – км грузов.
Международным является аэропорт им. Бен – Гуриона вблизи Тель – Авива. Через этот аэропорт проходит подавляющая часть грузов и пассажиров, он обслуживает 14 международных авиалиний.

Государственная авиакомпания Эль Аль , созданная в 1948 г., осуществляет полеты в США и Канаду, в большинство западноевропейских стран и страны Африки. В начале 80 – х годов имела 17 самолетов типа Боинг 747 – й, 737 – й и 707 – й моделей. Частная авиакомпания КАЛ, созданная в 1976 г., специализируется на перевозке грузов между Израилем и странами Западной Европы.
Воздушное сообщение внутри страны на протяжении первых двух десятков лет истории Израиля из – за географических условий и развитости автомобильного транспорта имело второстепенное значение. В настоящее время в силу продолжения оккупации Западного берега, сектора Газа, Голанских высот и строительства на этих территориях поселений роль местных авиалиний значительно выросла.
В соответствии с законом 1977 г. в Израиле была создана Израильская администрация авиапортов, которая получила статус корпорации. В ее ведении — строительство и управление эксплуатации авиапортов.
Связь. Израиль имеет развитую сеть различных средств связи. Число телефонных станций в 1982 г. равнялось 150 .
В 1983 г. в стране было 220 почтовых контор, 381 почтовое агентство и 813 передвижных почтовых пунктов по обслуживанию населения в сельской местности.
Теле – и радиовещание находятся под контролем государства.
Добавить комментарий