Subscribe RSS

Транспорт и связь Израиля часть 1

Янв 03

Израиль - транспорт и связь

Израиль имеет развитую транспортную инфраструктуру и систему связи. Это объясняется как сравнительно высоким уровнем развития израильской экономики, так и той ролью, которую правящие круги страны отводят транспорту и связи в проводимой ими агрессивной политике.

Воздушный транспорт. По международным воздушным линиям Израиля в 1983 г. было перевезено 3,11 млн. пассажиров. Международные перевозки израильской гражданской авиацией в 1981 г. составили 401 млн. пассажиров и более 23 млн. т – км грузов.

Международным является аэропорт им. Бен – Гуриона вблизи Тель – Авива. Через этот аэропорт проходит подавляющая часть грузов и пассажиров, он обслуживает 14 международных авиалиний.

Государственная авиакомпания Эл ал , созданная в 1948 г., осуществляет полеты в США и Канаду, в большинство западноевропейских стран и страны Африки . В начале 80 – х годов имела 17 самолетов типа Боииг 747 – й, 737 – й и 707 – й моделей. Частная авиакомпания КАЛ, созданная в 1976 г., специализируется на перевозке грузов между Израилем и странами Западной Европы.

Израиль - транспорт и связь

Израиль - транспорт и связь

Воздушное сообщение внутри страны на протяжении первых двух десятков лет истории Израиля из – за географических условий и развитости автомобильного транспорта имело второстепенное значение. В настоящее время в силу продолжения оккупации Западного берега, сектора Газа, Голанских высот и строительства на этих территориях поселений роль местных авиалиний значительно выросла.

Авиакомпания Аркиа

В соответствии с законом 1977 г. в Израиле была создана Израильская администрация авиапортов, которая получила статус корпорации. В ее ведении — строительство и управление эксплуатации авиапортов.

Морской транспорт. Все главные порты Израиля расположены на Средиземном море: Хайфа и его Кишонская гавань; глубоководный порт в Ашдоде, в 30 милях южнее Тель – Авива; Ашкелон, куда подходит нефтепровод из Эйлата . Единственный несредиземноморский порт страны —Эйлат в Акабском заливе —в настоящее время теряет для нее свою значимость в связи с тем, что в соответствии с условиями мирного договора Израиль получил возможность пользоваться Суэцким каналом.

С начала 70 – х годов сокращается количество израильских судов. В 1971 г. Израиль имел их 118, в 1975 г. —108 и в 1983 г. —94 . Их дедвейт составил в 1971 г. —3471, в 1975 г. —4475, в 1980 г. – 4346 и в 1983 г. – 3077 тыс. т. С 1971 по 1983 г. количество грузовых судов и танкеров увеличилось с 80 до 82, а пассажирских и других судов уменьшилось с 38 до 12. Их суммарная грузоподъемность составила в эти годы 1865 тыс. и 1212 тыс. т соответственно.

В последние годы на морском транспорте значительно уменьшилась занятость: с 5933 человек в 1965 г. до 4067 человек в 1983 г.

Количество судов, посетивших израильские порты . Из них в 1983 г. в порту Хайфа швартовалось 1527, в Ашдоде —1621 и в Эйлате —102 судна.

Израиль - транспорт и связь

В 1983 г. в израильских портах было выполнено погрузочно-разгрузочных работ объемом 15,3 млн. т погрузки относилось к израильским судам.

Все морские порты Израиля находятся под контролем государственной компании Израильская портовая администрация, которая в период с 1976 по 1981 г. инвестировала в развитие портов страны 0,5 млрд. ш. Строительство и ремонт судов, монтажные и строительные работы в морских портах осуществляет компания Израэл Шипъярдз, также государственная

Продолжение статьи Израиль – транспорт и связь

Комментарии закрыты.